Метизы широко применяются в строительстве и в ремонте. На сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие метизов и крепежных изделий. На крепежах держатся целые конструкции, и от их надежности зависит прочность конструкции.
Несмотря на огромный ассортимент этих изделий, не существует ни одного вида крепежа, у которого были бы единые условия эксплуатации. Поэтому нужно обращать внимание на прочность и на вибрационную устойчивость.
Крепежи можно купить здесь https://tros-krepezh.ru/shaiby/9021.php, они нужны для соединения различных деталей. Задачей является -обеспечение прочности крепления. Большинство этих изделий изготавливаются из углеродной стали. При приобретении крепежа стоит также обратить внимание на устойчивость к коррозии.
Виды гаек
Гайка Эриксона (гайка декоративная), в большинстве случаев монтаж ее производится в сквозном отверстии и соответственно закрепляется ответным винтом.
Гайка бочка (гайка потайная). Производится установка в цилиндрическое отверстие бочковидной формы в деревянном основании так, чтобы внутренняя резьба гайки соответствовала с подходящим под размер винтом.
Кузовная гайка – целая сборка, а не самостоятельная деталь. Составные детали это обойма и вкладыш. Обойма изгибается специальным образом и ее выполняют из стали для пружин.
Вкладыш – стандартная квадратная гайка.
Кузовную гайку можно встретить при сборке кузовных элементов автомобиля, она организовывает резьбовое отверстие для использования направляющих электрических систем в тонкой обшивке корпуса автомобиля.
Отрывная гайка, антивандальная, или в народе срывная. Основная особенность этой гайки в том, что ее демонтаж не получится произвести обычным образом.
Антивандальная гайка – это крепёжная деталь с нарезанной внутренней резьбой. Она выполнена из двух частей, которые конструкционно объединены: шестигранная часть, которая выполнена для затяжки ее обычным гаечным ключом, и гладкой части внизу, после затяжки она остается на болте.
Как можно и нельзя сочетать материалы
1. Алюминий и сталь. Такое сочетание недопустимо, оно будет провоцировать окисление алюминия. Это очень быстро приведёт к тому, что материал испортится, нарушишься прочность соединения. Если есть необходимость фиксации стальной детали, то лучше всего использовать заклепки из нержавеющих материалов. Отличным вариантом будут заклепки типа А2, А4.
2. Заклепки из стали можно встретить довольно часто, причиной тому служит их прочность. Они крепки и не портятся со временем. Другая картина обстоит с оцинкованными элементами. Оцинковка — это просто покрытие, оно может стереться со временем. При приобретении такого элемента стоит брать этот фактор в учёт и покупать его только в том случае, когда дело касается креплений, которые хорошо совместимы со сталью.
3. Медь — очень универсальный материал, его можно использовать в купе практически с любым другим материалом. Единственным исключением является алюминий. Медь и алюминий использовать вместе нельзя. Особенностью меди является красивый внешний вид материала. После установки заклепки она может несколько окислиться, на ней появится очень приятный для глаз налёт зеленого оттенка. Он не влияет на прочность соединения. Так же стоит отметить стоимость данного материала, он довольно дорог.
4. Поламид. Этот материал отличается от всех остальных — его можно использовать при любых сочетаниях. Он отлично подходит для меди, стали, алюминия и других металлов. Его технические характеристики, которые обеспечивают возможность таких соединений, очень хороши, потому данный материал имеет довольно широкое применение. Однако оно несколько ограничено — он подходит для любых целей легкой промышленности, но не допустим для использования в тяжёлых сферах производства. Причиной тому служит низкая жесткость и прочность материала. Такие заклепки можно встретить на одежде, но нельзя в различной технике.
Источник: stroimmaster.ru.
Похожие записи
Рустовые камни как новинка в стройматериалах
Как выбрать саморезы по дереву
Рамный дюбель для пустотелых конструкций